Эффективные методы работы

(анализ форума СБНТ и личной практики трезвенников)

Хороший метод по работе с властью
У нас 450 депутатов ГД, 178 сенаторов Совета Федерации, плюс власть в Субъектах РФ. Каждому надо писать по нашей теме с просьбой ужесточить законы по алкоголю и табаку минимум 1-2 раза за созыв. Можно создать команды, разбить депутатов и сенаторов на группы и спамить по теме трезвости и антикурения. Простая, нудная, но очень эффективная работа. Если предположить что письма читают помощники, то они проникаются и делятся с окружением, в т.ч. с самими депутатами. Конечно,у кого есть время, могут еще и лично ходить по депутатам, я знаю трезвенника-антитабачника с 3-мя корочками помощника разных депутатов ГД, и это не первый прецедент как депутаты сами предлагали сотрудничество (им же надо чем-то пиариться, могут в обмен свои депутатские запросы и инициативы предложить если конечно составление инициатив не самим печатать). Обычный парень из «Гражданского контроля» (akzakon.ru) в регионе зашел с улицы к первому попавшемуся депутату, тот на радостях что ему подкинули идею сразу сделал нашего соратника своим помощником, все письма по незаконной торговле ядами пошли как депзапросы, а депутат доволен что ему есть что рассказать избирателям (пусть он только подпись ставил, а остальное — помощник-трезвенник). Не все депутаты имеют алкотабачный бизнес, некоторые не прочь пропиариться на общеполезной теме и подвинуть конкурентов. Соратник из Москвы сразу как переехал в новый район реши прогуляться с визитками, зашел в Управу, к местным муниципальным депутатам, в офис ЕР, тут ему сходу предложили должность замруководителя исполкома по району, небольшую зарплату и рабочее место (это в кризис!), перспективу быстро занять место босса в связи с его предстоящим повышением. Некоторые молодогвардейцы-единоросы сами ходят к нам и потом двигают «модные тренды» по нашей теме у себя. Есть аналогичные примеры и в др. партиях.

"Атакуем" СМИ
1. Открыть поисковик и найти в интернете сайты российских газет (чем больше сайтов тем лучше). Тоже самое можно проделать с сайтами телеканалов.
2. Найти на сайтах контактные имейлы.
3. Отправить на эти имейлы письма трезвого содержания.
Подработка внештатным журналистом (или бесплатное сотрудничество) - с местными СМИ доступна любому.
Другие примеры на форуме СБНТ - http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=787
Работа с радио и ТВ: создается команда кто готов оперативно выезжать на передачи и интервью, плюс команда поддержки при наличии прямых эфиров на радио (если передача по нашей теме, иногда можно вставить нашу тему в нейтральную передачу). Кто-то в команде может взять обязанность делать смс-рассылки что нужно срочно включить такое-то радио и звонить. Можно поддержать трезвенника, приглашенного в эфир, от лица обычных радиослушателей, забить лоббистов-врунов, высказать свои мысли.
СМИ — это миллионы. Это самый эффективный по инфо-борьбе ресурс.

Использование визиток
Визитные карточки стали обычным атрибутом современной деловой жизни, как средство передачи контактной информации. Преимущество визитки, как носителя информации, в её дешевизне и компактности.
Имеет смысл, попробовать использовать визитки для распространения информации о СБНТ и трезвых интернет-ресурсах.
Можно сделать как персональные визитки членов СБНТ, так и обобщённую визитку трезвого движения.
Визитки можно использовать при разговоре с культурно пьющими, при чтении лекций о собриологии в учебных заведениях и т.п.
http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=1126
Лично я использую кросс-маркетинговые визитки, где указаны сразу несколько трезвых организаций и все основные трезво-антитабачные сайты, определение понятия «собриология». Нашел дешевую типографию, которая в обмен на право размещения своей рекламы (на обороте) делает скидку, беру по 1000 шт. за 600 руб. (т. е. по 0,6 руб. за 1 шт.), иногда делаю соратникам, там еще календарик халявный на обороте (что дает лишний шанс что не выбросят). Рыночная стоимость без рекламы начинается от 2р за 1 шт (черно-белая односторонняя до повышения цен, сейчас думаю бумага дороже), думаю сейчас от 5-7р.
Для меня посещать мероприятия без визиток это примерно как без трусов, это очевидно для всех кто хоть недолго работал в продажах. Люди приходят на круглый стол, передачу, иное мероприятие — и пока туда-сюда могут успеть прочитать визитку, сохранить контакты, передать коллегам. Очень многие даже не знают о нашем существовании. К тому же визитка повышает статус. А так кроме небритых трезвых лиц могут ничего и не запомнить.

Черный список (продавцы и пиаристы алкоголя и табака)
Можно собирать, сохранять и распространять информацию про алкотабачных лоббистов, как фото, так и такстовые данные, актуализировать (некоторые могут поменять позицию), пример
фото (из группы ПСЗР) - http://vk.com/album-39521478_163370824
текст (форум СБНТ) - http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=2162
Ну и конечно нужно писать про них, жаловаться на них и т.д.

Проводить в школах, вузах и ссузах лекции по собриологии
Этот пункт уже активно используют соратники, кстати некоторым администрация сама предлагает за это еще и доплачивать (т. к. хорошо проявили себя, например Сергей Дрыкин из МО). Как видим, это может и семейный бюджет пополнить. Кстати лекторский опыт и вообще волонтерский — плюс для карьеры, новые эффективные навыки.
Лекции алкомафии необходимо срывать и оперативно жаловаться на них и на организаторов.
Я иногда встречаю ошибочное мнение, что якобы вот даже лекции известных собриологов (Жданов, Кривоногов, Маюров) отрезвляют всего 5%, куда типа мне простому смертному деваться? На самом деле те, кто работал в продажах, на раз опровергнут этот миф. 100% слушателей получают трезвую информацию, знают что и где искать, могут в дальнейшем при столкновении с похожей информацией воспринять ее более адекватно. Например специалист по холодным продажам может в день обзванивать до 50 человек из числа ЛПР (лица, принимающие решения), это с учетом заслона из секретарей, заточенных под отсев ненужных звонков. Из них, из этих 50-ти, далеко не каждый приедет на встречу, а из приехавших — не каждый станет клиентом. Но все 50 узнают про фирму и товар (в данном сл. про трезвость и трезвые организации, по аналогии), кто-то вспомнит через месяц, кто-то — через год или два. Мне жаловался один супер-соратник, проводивший лекции на 500 человек, что после мероприятия подходят 3-5 с допвопросами, неужели я плохой лектор? Как раз наоборот, сразу 3-5 зажглись, все 500 получили трезвые знания, это очень высокий результат. После проведения лекций желательно раздавать визитки, листовки, брать контакты у желающих помогать.

Трезвая библиотека - основа трезвого клуба
«Вы бываете в районных библиотеках в Москве? Я как-то забежала на минутку и увидела одну только библиотекаршу. А какие помещения пропадают!
Если бы было время, то:
1 Связаться с Администр. школ (4-5 штук), расположенных вокруг библиотеки.
2. Пусть назначит учительниц на трезвенническую тему. Собрать их телефоны, познакомиться, пригласить в каникулы на занятие в библиотеку, ввести в тему (точнее: влюбить в тему), дать время, собрать еще и ещё раз, а потом пригласить в библиотеку со старшеклассниками. Библиотека взбодрится и оживёт. Но главное - в школе появятся специалистки, будут выступать на педсоветах... »
http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=3364
В Москве эту тему соратники уже кое-где отработали, в библиотеках уже проводятся трезвые мероприятия. Я сам когда жил в Мособласти и случайно зашел в местную детскую библиотеку, обнаружил что сотрудники хорошо знают про Федора Углова, долго мне про него рассказывали и всячески одобряли мою деятельность, сами взяли согласие если что позвать выступить на нашу тему. Вообще библиотекари, как правило, начитанные, эрудированные и очень умные люди, с ними всегда просто и интересно общаться. Можно подарить им несколько трезвых книг и сделать стенд.

Общества трезвости при храмах
Авторитет, помещение, аудитория (в т.ч. уже готовая — родственники страждущих и сами страждущие). В Москве уже несколько регулярно действующих клубов трезвости при храмах, где проходят курсы Шичко и собрания активистов. Большой плюс — там не принято навязывать постороннюю и сомнительную информацию, услуги, как иногда случается (к сожалению) в светских клубах. Ну и конечно там как правило нет сектантов. Расположены близко к центру (м.Октябрьская, Павелецкая, Семеновская и др.). Среди ведущих: диакон о.Иоанн Клименко, Наталья Ищенко, Калганов Александр, Елена Глушенкова и др.).

Трезвые сайты
Домены (адреса) стоят от 99р в год до 500 и выше (900), продление часто дороже регистрации и не всегда сразу указывается в рекаме (будте внимательны и всегда это выясняйте). Хостинг (размещение) — от 100р в год до нескольких тыс., с разным количеством мест под сайты (от 1 до бесконечности).
Если вовремя не продлять домен — его оперативно возьмут оптовики и будут в лучшем сл. просить за него повышенную цену для выкупа. Несколько сайтов соратники проспали и потеряли. Хостинг проспать менее болезненно — сайт просто временно не будет виден, но это тоже плохо. Желательно хотя бы бегло просмотреть шпаргалки по простому языку сайтов - HTML (доступны в сети).
Сайт мало создать, его нужно проиндексировать в поисковиках, наполнять актуальной информацией и уникальным контентом (иначе страницы могут не попасть в поисковики). SEO ([сёч энджин оптимизэйшн], «seach engines optimization») - «оптимизация поисковых машин», т.е. оптимизация сайта в поисковых системах типа Яндекс и Гугл (выполнение определенных мероприятий, которые способствуют выведению сайта в выдачах результата поиска в верхние позиции). Кстати, освоение этих простых технологий может дать небольшой удаленный заработок.

Раздача трезвых книг, шпаргалок, газет авторитетным лицам
Приоритет: журналисты, педагоги, священнослужители, депутаты, чиновники, деятели культуры, известные и не очень спортсмены, полицейские и т. д. Оптимально — брошюра «Горькая правда о пиве и табаке» Ивана Клименко, у меня есть готовая спецшпаргалка для печати на 8-12 стр. Некоторые наши книги и шпаргалки уже гуляют по редакциям. Опять же — важна массовость.

Контроль за соблюдением законодательства (интернет- обращения)
«Гражданский контроль» www.trezvokontrol.ru
«Юридическая борьба» http://forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22
группа вконтакте vk.com/akzakon
Чтобы принимать трезвые законы — надо учиться их исполнять.

Листовки
Их можно раздавать после (во время) лекций, мероприятий. Самые дешевые — на ризографе, черно-белые без рисунков, можно делать тысячи небольших листовок и незадорого. В большинстве типографий ризографа нет, цифровая печать дороже. Раздавать у метро малоэффективно — их не читая бросают в урны. Если нет денег на визитки, их можно заменить небольшими рекламками с контактами размером с ладошку на ризографе. За 1-2 тысячи руб. можно сделать несколько тысяч таких рекламок. Есть пример раздачи тысяч листовок на ризографе в электричках из Москвы в область с одновременными краткими пояснениями (иначе выбросят), со временем часть постоянных пассажиров трезвеют (Юрий Комиссаров, член ПСЗР).

Шевчук Денис, засухойзакон.рф, доцент МАТр.
denisshevchuk@narod.ru,
vk.com/dionisiitrezvennik

собриология effektivnye-metody-raboty