Трезвенническое движение основано на правде, на данных официальной науки, на использовании официальной и открытой статистики. Распространение мифов и фэнтези, сомнительной и недостоверной информации (в т.ч. по смежным темам) – противоречит самой идее нашего движения, но (к сожалению) с этим часто сталкиваются соратники («история и наука придумана врагами — читайте книжки нашего гуру»).
Один из мифов, активно навязываемый в СМИ и в сети интернет: учиться (в т.ч. в вузах) якобы бессмысленно, учат рабов (заигрывание на комплексах неполноценности), двоечники (все) якобы (всегда) добиваются успеха в жизни, а отличники (все) – якобы (всегда) нищеброды и неудачники. На самом деле все совсем наоборот (хотя в правилах есть исключения, но на то они и правила).
В настоящее время возросло значение образования и самообразования. Умные люди живут дольше. Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем у малообразованных (http://vz.ru/society/2006/2/19/22999.html). Чем выше уровень интеллекта у ребенка, тем больше шансов у него прожить дольше. До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако это не все: ученые пришли к выводу, что умные живут дольше и меньше болеют. Оказывается, мозг без нагрузки стареет гораздо быстрее. Ученые давно объясняют различия в состоянии здоровья разных людей их принадлежностью к разным социальным группам и разницей в уровне благосостояния. Ученые пополнили эту концепцию новыми данными. Оказывается, уровень интеллекта также влияет на состояние здоровья людей. Чем выше уровень интеллекта у ребенка, тем больше шансов у него прожить дольше. Получается, что «мальчики-очкарики» – наиболее выгодные женихи и предпочтительные мужчины-производители потомства, что бы там не говорили завистники. Видимо спрос на «ботаников» у представительниц прекрасного пола возрастет. До революции в России наличие очков было признаком ума, состоятельности, интеллигентности, благородного происхождения. Сейчас интеллектуалов ценят во всем мире, переманивают из других стран (утечка мозгов), они являются основным фактором экономического роста и благосостояния нации.
В России богачи – в основном хорошо образованные люди. Две трети из них имеют высшее образование. У большинства – 86% – родители принадлежат к интеллигенции. Среди «капитанов» российского бизнеса практически отсутствуют люди без высшего образования.
Ау, двоечники, где вы, не вижу?!
Ученые в качестве определяющих выделяют три основных критерия, влияющих на продолжительность жизни: наследственность (до 20%), образ жизни (до 55%) и экологические факторы (20%). При этом в показателе «образ жизни» на первых местах находятся материальный доход и уровень образования. Кстати, в странах Запада в своей практике страховые компании, оценивая при помощи тестов потенциальную продолжительность жизни клиента, обязательно включают эти показатели в вопросник. Уровень материального благополучия оказывает значительное влияние на образ жизни. Люди с меньшими доходами чаще болеют и реже прибегают к медицинской помощи. Однако на здоровье человека влияют не столько сами деньги, сколько характер их использования в интересах здоровья. Например, люди с более высокими доходами имеют возможность получить лучшее образование. В свою очередь, смертность людей с высоким уровнем образования примерно в 1,5-4 раза ниже, чем в группах с низким уровнем образования. Считается также, что человеческий мозг без нагрузки стареет значительно быстрее. Вывод: выгодно заниматься повышением образования и самообразования (изучение профессиональной и общеобразовательной литературы, романы и фэнтези новоявленных «гуру» к этому не относится).
Образование – это инвестиции в человеческий капитал. По данным статистики, каждый год, затраченный на учебу, повышает зарплату работника в среднем на 10%. Образование не только повышает производительность реципиента (т.е. человека, который его получил), оно имеет положительный внешний эффект (экстерналию). Внешний эффект происходит тогда, когда действие одного человека сказывается на благосостоянии другого человека или других людей. Образованный человек может выдвигать идеи, которые становятся полезными для других, всеобщим достоянием, ими имеет возможность пользоваться каждый, попавший в сферу действия положительного внешнего эффекта образования. В этой связи особенно негативными последствиями обладает явление, получившее название «утечки умов», то есть эмиграции наиболее образованных и квалифицированных специалистов из бедных стран и стран с переходной экономикой в богатые страны, имеющие высокий уровень жизни.
Существенной проблемой развития (в т.ч. карьерного) является вредные привычки. Алкоголь необратимо разрушает клетки мозга (в любом количестве), ведет к импотенции у мужчин и соответствующим проблемам у женщин. Для здорового человека не существует полезного алкоголя – он вреден в любых количествах и видах. Это давно известно, но замалчивается из корыстных целей. Наоборот, проплаченные журналисты и «эксперты», фильмы и сериалы (с огромными рекламными бюджетами) пиарят нездоровый образ жизни – реклама окупается в разы, правда ценой здоровья миллионов. Курение также ведет к печальным последствиям, часто необратимым. Курящие менее трудоспособны, поэтому в развитых странах их стараются не брать на работу, особенно на значимые должности, подобная тенденция заметна в крупных успешных Российских компаниях. Законодательное ограничение курения в общественных местах говорит о повышенной эгоистичности курящих, которые не думают об окружающих – согласитесь, это не самое лучшее качество для работы с людьми, что прекрасно понимают специалисты по подбору персонала.
Как показали последние исследования, курение негативно влияет на мозг и снижает интеллектуальные способности человека. Сравнение показало, что курильщики «отстали» от своих некурящих сверстников по всем видам предложенных им тестов. За несколько десятилетий, прошедших с первого обследования, у них значительно сильнее снизились и способность к логическому мышлению, и способность к запоминанию и воспроизведению информации.
Алкоголь, табак и наркотики – генное оружие по уничтожению наций, в т.ч. через подсознательное внедрение через СМИ.
Из личного опыта. Работая несколько лет в банковской сфере, которая считается одной из самых высокоинтеллектуальных, заметил — двумя-тремя высшими образованиями тут никого не удивишь, даже если все три «вышки» получены в самых сильных профильных вузах. Ау, двоечники, где вы, не вижу?!
В кабинетах высшего руководства и учредителей банков я не видел в шкафах бутылок с алкоголем, а вот шкафы с толстыми книгами видел, и не раз. Перед собеседованиями на работу, просматривая сайты банков, биографию высшего руководства и хозяев, часто обнаруживал докторов наук (не говоря уже о кандидатах наук – таких много среди среднего звена) и профессоров. Я провел сотни деловых переговоров с ЛПР фирм (лица, принимающие решения – директора, учредители и т.д.), не помню, чтобы они проходили за алкоголем (я тогда еще не был трезвенником), чай-кофе-минералка, никаких проблем. Кстати, большинство банков зарабатывают вовсе не кредитами как многие думают (например «обналичка» - незаконная операция по уходу от налогов, за которую регулярно отбирают лицензии, и многое другое — о чем не пишут в учебниках). Отчетность банка ежедневная (в обычных фирмах – раз в квартал, сравните), цитата новоиспеченного неопытного банкира: «Каково быть владельцем банка... Первые впечатления от владения банком – это непередаваемый ужас... на работе каждый день с утра и до позднего вечера»
По поводу некоторых новоявленных «супершкол для детей с естественным обучением» которые «лучше школ, где готовят рабов». Рекомендую уточнять успеваемость по стандартным предметам и методикам проверки, в частности, сколько учеников/выпускников занимают призовые места на олимпиадах. Иначе можно нарваться на обдирание денег и халатность в обучении. Учась в обычной средней школе в лихие 90-е я умудрился занять 2 призовых места в городских олимпиадах и такой, вероятно, я был не один. Если «супершкола» не имеет таких показателей – значит уровень там ниже среднего или обычный, у методики слово «супер» можно смело убирать.
Лозунги:
Лучше читать, чем сосать: только сосунки сосут пиво и сигареты, серьезные парни читают серьезные книжки!!!
Кстати, многие соратники жалуются что им сложно попасть в школы и вузы, при этом далеко не все имеют высшее или средне-специальное образование. Проблема решается «двумя зайцами одновременно»: поступлением в педучилище или педвуз — тогда можно не только трезвость нести в массы, но и при желании иметь за это зарплату. Один из московских соратников (бард Владислав Галынин) например поступил ради работы по трезвости сразу на две педагогические специальности в педвуз (первая бесплатно, вторая — за деньги).
p.s.
Миф по теме: Жданов якобы «лжеученый» и «лжепрофессор». Этот миф часто распространяют малограмотные «культуропитеки». Как человек с опытом работы в высшей школе (в вузах), могу легко это опровергнуть.
В России введены две ученые степени:
1. Кандидат наук — первична. Например, кандидат медицинских наук - канд.мед.наук - к.м.н.
2. Доктор наук — более высокая. Например доктор биологический наук - докт.биол.наук - д.б.н.
Для того чтобы получить такую степень требуется создать специальный научный труд под названием "диссертация на соискание учёной степени кандидата таких-то наук" или "диссертация на соискание учёной степени доктора таких-то наук". Кроме того, эту диссертацию ещё требуется "защитить" в специально отведённом месте - Диссертационном совете. Специалисты в близкой научной области там решат, соответствует ли представленная диссертация желаемой степени. Так что учёную степень могут присудить, а могут и не присудить. Написание и защита диссертации - это непростая и нелёгкая работа, поэтому научная и организационная ценность кандидатов и докторов наук явно выше, чем у них же, но до защиты своей учёной степени. Перед защитой необходимо иметь опубликованные статьи по теме, при этом часть из них — обязательно — в одобренных ВАК РФ рецензируемых изданиях.
Кстати — не имея высшего образования нельзя иметь шанс защитить диссертацию кандидата или доктора наук. Зарубежные колледжи — аналоги нашего ПТУ — не дают такого права.
Жданов Владимир Георгиевич – кандидат наук (1980 — получение степени кандидата физико-математических наук), имеет два высших образования гособразца.
За рубежом нет степени кандидата — там все по-другому. "Доктор философии" или "пи-эйч-ди" (PhD) - популярная за рубежом степень, по научному весу - это нечто промежуточное между выпускной дипломной работой и классической советской кандидатской диссертацией. Зарубежная степень доктора наук не признается даже в захудалых вузах РФ при назначении на должность (исключение может быть в маленьких коммерческих вузах если ректор согласен). Приблизительным аналогом учёной степени доктора наук в странах с «одноступенчатой» системой учёных степеней служит степень Doctor of Science (D.Sc.), в странах с «двухступенчатой» системой (например, в Германии) - хабитилированный (габилитированный) доктор. После прохождения процедуры хабилитации, т.е. защиты второй докторской диссертации (более весомой, чем первая), претенденту присваивается титул хабилитированного доктора (doctor habilitatus, Dr. Habil.).
Список учёных званий
В России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г., предусмотрены следующие учёные звания:
1. Доцент по специальности или по кафедре согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения. Учёное звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность, а работникам высших учебных заведений - за научно-педагогическую деятельность.
2. Профессор по специальности или по кафедре. Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов.
3. Член-корреспондент (член-корр.) Академии наук.
4. Действительный член (академик) Академии наук.
Система учёных званий более запутана, чем система учёных степеней. Так, различают звания по специальности и по кафедре. Кроме того, степени бывают как бы только научные (учёные), а звания — и научные, и педагогические (преподавательские). Учёные степени официально регистрирует только ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия), а всяческие учёные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук.
Как же нам разграничить понятия «учёная степень» и «учёное звание», чтобы уменьшить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении?
Говоря об учёных званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от учёного звания, которое можно иметь, не занимая аналогичную должность. Так, можно занимать должность профессора или доцента, но не иметь такого же звания, подтверждаемого наличием аттестата. А можно, наоборот, обладать званием профессора или доцента, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать не в должности профессора, а, к примеру, управдома, а то и вообще не работать. Так что профессора со званием профессоров могут работать, увы, вовсе не профессорами.
Поскольку Жданову степень к.ф-м.н. присвоил ВАК РФ — он признанный ГОСУДАРСТВОМ ученый, обзывать его «лжеученый» - клевета и/или оскорбление — за это можно и в органы написать. По поводу «профессор», как написано выше, он имеет полное право при желании быть проф. в любом вузе, включая государственные.
Кстати, у известного сектоведа Дворкина (ранее - критик Жданова, сейчас не в курсе — может мнение поменялось) при всем к нему уважении как специалисту в своей области, нет ни высшего образования (признанного таковым в светской системе высшей школы РФ), ни права даже защитить ученую степень, ни права быть даже рядовым педагогом в госвузе (диплом зарубежного колледжа — аналога нашего ПТУ — ему такое право не дает), хотя на духовные заведения это может не распространятся. К слову, не менее известный питерский сектовед Питанов скептически относится к своему коллеге Дворкину и при выборе пить или не пить предлагает последнее, при этом он имеет более высокий уровень образования чем Дворкин. Учитывая всю сложность вопроса, хотелось бы, чтобы соратники не подставляли православного Жданова и не распространяли вместе с его лекциями (и лекциями например Кривоногова — профессора и доктора наук) сомнительные материалы новоявленных религиозных течений и «гуру», особенно анти-православные материалы (с чем я неоднократно сталкивался), анти-научные материалы (идущие вразрез с официальной наукой, в т.ч. с историей), не пытались организовывать совместные мероприятия с сомнительными личностями (т. к. информация сразу сливается нашим врагам) и т. д. Благодаря таким подставам — распространению откровенной ахинеи вместе с лекциями по трезвости - мы имели много лет проблемы. Трезвое движение основано на правде и науке, в этом наша сила.
Для желающих защитить диссертацию или просто рассказать о трезвости рекомендую записываться и выступать на научных ежегодных конференциях в вузах. Доклады на таких конференциях считаются официальной апробацией диссертации и их часто публикуют, в т.ч. бесплатно.
Шевчук Денис, эксперт по экономическим и юридическим вопросам, работе со СМИ,
http://vk.com/dionisiitrezvennik